> ЛАДА КАЛИНА:Стук шаровых опор — Ремонт ЛАДА КАЛИНА / Ремонтируем своими руками

ЛАДА КАЛИНА:Стук шаровых опор


     Еще один стук проявляющийся при движении автомобиля- это стук от изношенных(разбитых)  шаровых опор. Проявляются эти стуки  при проезде мелких неровностей на малых скоростях, при покачивании машины и при кручении руля.  Вот способ, описанный в одном из форумов, как определить, что именно разбита шаровая опора:
Дело в том, что диагностировать подвеску непросто, стуки и скрипы передаются по железу и не поймешь, где проблема.
     Стук проявился  справа при повороте руля , а потом еще и непонятный резиново-ржавый скрежет. Первое, что надо сделать- это поддомкратить колесо и покачать.
Если никаких  звуков нет, значит проблема появляется только под нагрузкой. На стоящей машине при попытке повернуть колесо руками звук присутствовал. Причем звук звонкий, металлический. Сайлент-блок - это кусок резины, звенеть не может, если совсем не развалился. На вид сайлент-блоки нормальные. Хотя скрип вроде как резиновый.
Следующий подозреваемый - рулевой механизм. Так как звук только с одной стороны, на рейку не похоже. Рулевые наконечники не нагружены массой машины, поэтому они будут стучать и на стоящей машине и при вывешенном колесе, тем более люфт можно почувствовать рукой: при повороте заметно перемещение деталей друг относительно друга при повышенном люфте. Признаков люфта в рулевых наконечниках я не обнаружил.
Следующий подозреваемый - ступичный подшипник. Его проверить очень просто, надо покачать вывешенное колесо в вертикальном положении.
Остались только шаровые и стойка. Стойка - дорогое изделие, поэтому идем по пути замены более дешевых деталей на новые.
Сняв старые шаровые, можно  не почувствовать рукой особого люфта, хотя шарниры двигались свободно. Да и не почувствуешь люфт рукой, для этого надо сделать стенд.
Еще, что  косвенно указало на износ, при вращении пальца в корпусе усилие меняется, шарнир стал эллипсообразным.
И так перейдем к действиям:
Из инструмента нужны головки на 17 и 19 (можно использовать накидные ключи, что менее удобно), съемник и нехитрые подручные средства (о них позже).
По времени это может занять 20 минут на колесо, а можно провозиться гораздо дольще.
Так как вряд ли у кого дома "завалялся" подъемник, работы делаются прямо на земле (хоть это и менее удобно).

1. Домкратим и снимаем колесо.

2. Откручиваем гайку головкой на 19 (зеленая стрелка) и два болта головкой на 17 (красные стрелки).

3. Дальше подходящим рычагом отжимаем вниз стабилизатор и вставляем распорку 

В качестве рычага используем трубу, прочный брусок и т.д. Усилие придется применить немалое. Распорка - брусок длинной около 270 мм.
Распорка нужна, чтобы было удобно выпрессовать старую шаровую опору и воткнуть новую.

 4. Надеваем съемник для рулевых наконечников и шаровых опор и выпресовываем им палец шаровой опоры. Усилие для этого надо довольно большое, поэтому при покупке съемника выбирайте изделие как можно более "монументальное".


5. Вставляем новую шаровую опору, убираем распорку и пытаемся закрутить болты, которые на первом фото показаны красной стрелкой. Перед этим желательно нанести на резьбу тонкий слой смазки, чтобы легче закручивать и потом легче откручивать. Это, пожалуй, самая сложная часть сборки, так как болтами довольно трудно попасть в резьбу.

6. Закручиваем гайку (на первом фото зеленая стрелка).

7. Ставим на место колесо.

Комментариев нет :

Отправить комментарий