Еще один стук проявляющийся при движении автомобиля-
это стук от изношенных(разбитых) шаровых
опор. Проявляются эти стуки при проезде
мелких неровностей на малых скоростях, при покачивании машины и при кручении
руля. Вот способ, описанный в одном из форумов, как определить, что
именно разбита шаровая опора:
Дело в том, что диагностировать подвеску непросто,
стуки и скрипы передаются по железу и не поймешь, где проблема.
Стук проявился справа при повороте руля , а потом еще и непонятный резиново-ржавый скрежет. Первое, что надо сделать- это поддомкратить колесо и покачать.
Если никаких
звуков нет, значит проблема появляется только под нагрузкой. На стоящей
машине при попытке повернуть колесо руками звук присутствовал. Причем звук
звонкий, металлический. Сайлент-блок - это кусок резины, звенеть не может, если
совсем не развалился. На вид сайлент-блоки нормальные. Хотя скрип вроде как
резиновый.Стук проявился справа при повороте руля , а потом еще и непонятный резиново-ржавый скрежет. Первое, что надо сделать- это поддомкратить колесо и покачать.
Следующий подозреваемый - рулевой механизм. Так как звук только с одной стороны, на рейку не похоже. Рулевые наконечники не нагружены массой машины, поэтому они будут стучать и на стоящей машине и при вывешенном колесе, тем более люфт можно почувствовать рукой: при повороте заметно перемещение деталей друг относительно друга при повышенном люфте. Признаков люфта в рулевых наконечниках я не обнаружил.
Следующий подозреваемый - ступичный подшипник. Его проверить очень просто, надо покачать вывешенное колесо в вертикальном положении.
Остались только шаровые и стойка. Стойка - дорогое изделие, поэтому идем по пути замены более дешевых деталей на новые.
Сняв старые шаровые, можно не почувствовать рукой особого люфта, хотя шарниры двигались свободно. Да и не почувствуешь люфт рукой, для этого надо сделать стенд.Еще, что косвенно указало на износ, при вращении пальца в корпусе усилие меняется, шарнир стал эллипсообразным.
И так перейдем к действиям:
Из инструмента нужны головки на 17 и 19 (можно
использовать накидные ключи, что менее удобно), съемник и нехитрые подручные
средства (о них позже).
По времени это может занять 20 минут на колесо, а можно провозиться гораздо дольще.
Так как вряд ли у кого дома "завалялся" подъемник, работы делаются прямо на земле (хоть это и менее удобно).
1. Домкратим и снимаем колесо.
2. Откручиваем гайку головкой на 19 (зеленая стрелка) и два болта головкой на 17 (красные стрелки).
По времени это может занять 20 минут на колесо, а можно провозиться гораздо дольще.
Так как вряд ли у кого дома "завалялся" подъемник, работы делаются прямо на земле (хоть это и менее удобно).
1. Домкратим и снимаем колесо.
2. Откручиваем гайку головкой на 19 (зеленая стрелка) и два болта головкой на 17 (красные стрелки).
3. Дальше подходящим рычагом отжимаем вниз
стабилизатор и вставляем распорку
В качестве рычага используем трубу, прочный брусок и
т.д. Усилие придется применить немалое. Распорка - брусок длинной около 270 мм.
Распорка нужна, чтобы было удобно выпрессовать старую шаровую опору и воткнуть новую.
Распорка нужна, чтобы было удобно выпрессовать старую шаровую опору и воткнуть новую.
4. Надеваем съемник для рулевых наконечников и шаровых опор и выпресовываем им палец шаровой опоры. Усилие для этого надо довольно большое, поэтому при покупке съемника выбирайте изделие как можно более "монументальное".
5. Вставляем новую шаровую опору, убираем распорку и
пытаемся закрутить болты, которые на первом фото показаны красной стрелкой.
Перед этим желательно нанести на резьбу тонкий слой смазки, чтобы легче
закручивать и потом легче откручивать. Это, пожалуй, самая сложная часть
сборки, так как болтами довольно трудно попасть в резьбу.
6. Закручиваем гайку (на первом фото зеленая стрелка).
7. Ставим на место колесо.
6. Закручиваем гайку (на первом фото зеленая стрелка).
7. Ставим на место колесо.
Комментариев нет :
Отправить комментарий