> ЛАДА КАЛИНА: Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не запускается — ЛАДА КАЛИНА Блог / Ремонт своими руками

ЛАДА КАЛИНА: Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не запускается

Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не запускается
Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
В баке нет топливаПо указателю уровня топлива и сигнализатору резерва топливаДолейте топливо
Аккумуляторная батарея разряженаКоленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях ниже 12 В.
Зарядите батарею; если она не заряжается, замените ее. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля
Снижение емкости аккумуляторной батареиКоленчатый вал проворачивается очень медленно. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи при выключенных потребителях больше 12 В, но при включении стартера падает до 6-8 В.Зарядите батарею малым током (не более 1 А); если емкость все же недостаточна, замените. Двигатель можно пустить, «прикурив» от аккумуляторной батареи другого автомобиля
Окисление клемм проводов на выводах аккумуляторной батареи, неплотная их посадкаКоленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. При включении стартера напряжение в бортовой сети падает намного больше, чем на выводах аккумуляторной батареиПодтяните клеммы, зачистите контактные поверхности, смажьте их техническим вазелином
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателяПроверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводовУстраните неисправность соединений в разъемах
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала двигателя: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы; деформация валов; застыло моторное масло; заклинен генератор, насос охлаждающей жидкостиКоленчатый вал проворачивается стартером очень медленно. Если стоит холодная погода, а накануне двигатель работал устойчиво и без посторонних шумов, скорее всего причина повышенного сопротивления вращению — застывшее масло. В этом случае попробуйте пустить двигатель с помощью другой аккумуляторной батареи. После пуска не допускайте работы двигателя на высоких оборотах и следите за сигнализатором недостаточного давления масла: при его загорании немедленно остановите двигатель на 1-2 минуты, чтобы загустевшее масло успело стечь в поддон. Если при пуске или работе двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов насоса охлаждающей жидкости и генератораИспользуйте моторное масло в соответствии с климатическими условиями. При посторонних шумах в зоне блока или головки блока цилиндров отремонтируйте двигатель. Замените генератор, насос охлаждающей жидкости
Неисправность в системе зажиганияПроверьте искрообразование на свечах. Если искра отсутствует, причиной этого могут быть неисправности приборов и цепей низкого напряжения (контроллер, первичной обмотки катушки зажигания) или высокого напряжения (вторичной обмотки катушки зажигания, высоковольтных проводов)Проверьте цепи и приборы системы зажигания. Замените неисправный прибор и провода. Обеспечьте контакт в электрических цепях
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился проводОсмотрПодсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушках зажигания
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремняОсмотр, после снятия передней крышки привода ГРМЗамените ремень привода ГРМ
Дефектные свечиПроверьте искрообразование на свечахЗамените свечи
Нарушены фазы газораспределенияПроверьте совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительного валовУстановите правильное взаимное расположение валов (по меткам)
Неисправны контроллер, его цепи или датчик положения коленчатого вала (реже — датчик температуры охлаждающей жидкости)Проверьте, поступает ли +12 В на контроллер, цепь датчика положения коленчатого вала, отсутствие повреждения самого датчика. При неисправном датчике температуры контроллер может неправильно рассчитать состав топливной смесиЗамените неисправные контроллер, датчики, провода
Неисправны регулятор холостого хода или его цепиПри пуске двигателя слегка нажмите педаль «газа», приоткрыв дроссельную заслонку. Если двигатель пускается, но глохнет при отпускании педали, неисправен регуляторНеисправный регулятор замените
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управленияПроверьте предохранитель и главное реле системы управленияУстраните причину перегорания предохранителя. Предохранитель или неисправное реле замените
Перегорел предохранитель силовой цепи реле топливного насоса, неисправны: цепь питания насоса, его реле или сам насосПри включении зажигания не слышен звук работы насоса. Проверьте предохранитель. Напрямую от аккумуляторой батареи подайте питание на выводы насосаЗамените перегоревший предохранитель, зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените неисправное реле, насос
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему питания, деформированы топливные магистралиПри проворачивании коленчатого вала стартером из выхлопной трубы не пахнет бензиномЗамените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в теплый гараж, продуйте топливопроводы
Топливный насос не создает необходимого давления в системеПроверьте давление в топливной рампе, убедитесь в чистоте сетчатого фильтра топливного модуля.Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные топливный насос, регулятор давления замените
Неисправны форсунки или цепи их электропитанияПроверьте омметром обмотки форсунок и электрические цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Подсос постороннего воздуха во впускной трактОсмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер рессивераПорванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

Комментариев нет :

Отправить комментарий