Наиболее вероятными причинами отказа свечей зажигания является загрязнение
их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа
электродов. Причем решающее влияние на работоспособность свечей оказывает
техническое состояние двигателя.
Если свечи зажигания систематически покрываются нагаром, следует найти и устранить причину загрязнения (табл. 2).
Очистить свечи зажигания можно с помощью растворителей и щетки (не металлической). На станциях технического обслуживания свечи очищают на специальных пескоструйных аппаратах.
Таблица 2. Определение состояния двигателя по виду свечей зажигания
Если свечи зажигания систематически покрываются нагаром, следует найти и устранить причину загрязнения (табл. 2).
Очистить свечи зажигания можно с помощью растворителей и щетки (не металлической). На станциях технического обслуживания свечи очищают на специальных пескоструйных аппаратах.
Таблица 2. Определение состояния двигателя по виду свечей зажигания
Вид загрязнений свечи
|
Возможная причина
|
Сопутствующий признак
|
Способ устранения
|
Тонкий слой светло-серого или светло-коричневого налета
(рис. 3)
|
Двигатель находится в исправном состоянии. Свеча
соответствует двигателю по калильному числу.
|
Расход топлива, моторного масла и токсичность ОГ
соответствуют норме.
|
Очистить свечи от налета и при необходимости
отрегулировать искровой зазор.
|
Матовая черная копоть (рис. 4)
|
Неправильная регулировка карбюратора или угла опережения
зажигания.
|
Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя,
неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск.
|
Отрегулировать карбюратор или зажигание.
|
Низкая компрессия из-за негерметичности клапанов или
износа цилиндро-поршневой группы.
|
Отремонтировать двигатель.
|
||
Загрязнение воздушного фильтра.
|
Заменить фильтр.
|
||
Неправильная установка искрового зазора.
|
Отрегулировать искровой зазор.
|
||
Трещина в изоляторе.
|
Заменить свечу.
|
||
Калильное число свечи больше необходимого для данного
двигателя.
|
Заменить свечу.
|
||
Блестящий черный маслянистый нагар (рис. 5)
|
Попадание масла в камеру сгорания.
|
Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на
холостом ходу, затруднен пуск.
|
Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца
поршней.
|
Толстый слой рыхлых отложений (рис. 6)
|
Низкое качество бензина или масла.
|
Перебои в работе двигателя, затруднен пуск.
|
Заменить топливо или моторное масло. Промыть систему
смазки.
|
Отложения красного цвета (рис. 7)
|
Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих
присадок в бензине.
|
Перебои в работе двигателя, затруднен пуск.
|
Заменить топливо.
|
Оплавление, выгорание электродов (рис. 8), трещины на
тепловом конусе изолятора или его разрушение (рис. 9)
|
Калильное число свечи меньше необходимого для данного
двигателя.
|
Перебои в работе двигателя, затруднен пуск.
|
Заменить свечу.
|
Неисправность системы охлаждения.
|
Перегрев двигателя.
|
Найти и устранить неисправность системы охлаждения.
|
|
Слишком большой угол опережения зажигания.
|
Детонация в цилиндрах (характерный металлический стук).
|
Отрегулировать угол опережения зажигания.
|
|
Применение низкооктанового топлива.
|
Заменить топливо.
|
Комментариев нет :
Отправить комментарий