Современные двигатели не требуют такого внимания, как их предки. Надо только следить за контрольными лампами, проверять иногда уровень масла и охлаждающей жидкости, и проводить регламентные работы по техобслуживанию. Электронное управление двигателем оставило в прошлом такие кошмары, как регулировка момента зажигания, периодическая чистка карбюратора. До сих пор с содроганием вспоминаю контакты трамблера, вечно подгорающие и с уплывающим зазором, уходящую в никуда искру на "бегунке"...
Но вернемся к калиновским двигателям. Согласно регламента ТО надо проверять периодически натяжение ремней, на восьмиклапанном иногда проверять и регулировать зазоры клапанов. Про клапана позже, есть некие моменты, про какие в сервисной книжке не написано, но я считаю, что иногда стоит проводить хотя бы раз в несколько десятков тысяч некие проверки. Одна из них...
Измерение компрессии.
Процедура несложная, занимает мало времени, не требует применение силы, но выявляет "заболевания" и позволяет вовремя выявить и "излечить болезнь".