Как известно, злейший враг ШРУСа - негерметичный чехол. Я не совсем понял, как у меня это произошло, но результат вот: вместо просто смазки -смесь смазки, льда, ржавчины и песка
Каждый раз, когда был под машиной или снимал передние колеса, проверял состояние чехлов. Внешне все было нормально...
В Калине приводные валы в сборе - свои, от восьмерки и десятки не подходят. В сборе валы не взаимозаменяемые, но сами ШРУСЫ одинаковые для переднеприводных машин, они от 2108. Если менять гранату, придется отдельно покупать чехол, корпус клапана и маленький хомут. Вот "джентельменский набор":
На следующей фото чехлы 2108 и 1118
Чехол Калины имеет так называемый клапан. Соответственно одной резинкой больше. Честно говоря, я сильно сомневаюсь в целесообразности этой конструкции и думаю, что на крайний случай восьмерочный чехол будет так же работать. Кроме того, калиновский маленький хомут шире и больше диаметром
Прежде чем приступить к работе, изучил наработки в инете. Нашел одну дельную идею:
Суть в следующем: на вал (синий цвет) прикручивается мощный такой хомут (серый цвет). Так же надеваем на вал полукольцо (зеленый цвет). Оно нужно для того, чтобы усилие передавалось непосредственно на внутреннюю обойму и не повредило сепаратор. Если гранату все равно выкидывать, можно обойтись без этой детали. Далее вбиваем друг навстречу другу две клинообразные вилки (красный цвет). Я решил в качестве хомута использовать Гарант. Но увы, попытка сорвалась из-за глупой причины: родные болты короткие (диаметр вала значительно больше рулевого), а найденными болтами не смог хорошо затянуть Гарант, он сползал по валу. Так как я к этому времени устал, замерз и разозлился, решил проблему весьма варварским способом. Но в качестве альтернативы он не так уж и плох: не нужен подъемник, не надо сливать масло, не нужны тиски. Такой способ подходит в случаях, подобных моему - когда гранату все равно выбрасывать. Но опять же, простым набором ключей это не сделать. Впрочем, по порядку: 1. Плоской отверткой снимаем защитный колпачек гайки, бородком распрямляем буртики на гайке и откручиваем мощной головкой на 30 гайку 2. Снимаем колесо, головкой на 17 откручиваем 2 болта шаровой опоры, отводим стойку, кладем вал на продольный рычаг
3. Снимаем хомуты с чехла, а сам чехол выворачиваем наизнанку, чтобы не мешал. Впрочем, можно его просто разрезать, так как крайне желательно всегда ставить новый чехол. 4. Дальше самое трудное, снять гранату с вала. а. "классическим" методом сливается масло и демонтируется вал в сборе, зажимается в тиски, сбивается граната. б. если есть подъемник и помощник, помощник держит вал, мастер через выколотку бьет по внутренней обойме молотком, пока граната не соскочит. в. если изготовлен съемник как на рисунке, процедура уже описана. г. и, наконец, варварский способ, который использовал я: болгаркой подпиливаем сепаратор и и разрушаем молотком, разбираем шрус. Подходящим съемником сдергиваем оставшуюся внутреннюю обойму
7. Очищаем вал от грязи, ржавчины, наносим на него тонкий слой смазки. 8. Одеваем на вал сначала резиновый корпус клапана, потом чехол. На паз чехла, показанный стрелкой одеваем кольцо клапана, сверху этого кольца натягиваем корпус клапана
9. Набиваем гранату смазкой. Расход 40 грамм для внешней гранаты. Одеваем ее на шлицы вала и ударом молотка через деревянный брусок сажаем на место. 10. Одеваем на место чехол и закрепляем его хомутами
11. Оттягиваем стойку и вставляем гранату в шлицы ступицы. Прикручивам шаровую опору. Операция довольно неудобная, приходится оттягивать вниз рычаги подвески и трудно попасть болтами шаровой в отверстия. 12. Закручиваем ступичную гайку, ставим колесо. Затягиваем окончательно ступичную гайку. Момент довольно большой - 22-25 кг/м. Я просто стал на вороток, расчитывая что мой центнер на четверть метра воротка - самое то. 13. Накерниваем гайку, ставим на место колпачок, гордимся собой. |
Комментариев нет :
Отправить комментарий