> Ремонт ЛАДА КАЛИНА / Ремонтируем своими руками

Универсал Lada Kalina Cross

В конце июня АвтоВАЗ рассекретил основную информацию о своей очередной новинке в лице универсала Lada Kalina Cross с внешностью «внедорожника». Широкой публике новинку обещают показать в августе в рамках Московского международного автосалона, ну а пока довольствуемся тем, что уже рассекречено. Главное внешнее отличие Лады Калины «Кросс» от обычного универсала – это завышенный до 208 мм клиренс, способный дать фору полноценный кроссоверам. Подобного роста удалось достичь за счет установки 15-дюймовых колес с резиной 195/55 и перенастройки подвески. Помимо этого, Kalina Cross получит пластиковый защитный обвес, другие бампера, подрихтованную решетку радиатора, увеличенные молдинги и заводскую защиту днища. Небольшие, но броские изменения произошли и в салоне универсала.

 Lada Kalina Cross получит несколько вариантов оформления с яркими (желтые или оранжевые) вставками на передней и дверных панелях, а также руле. Кроме того, в цвет вставок будет оформлена и часть обивки сидений. 

ЛАДА КАЛИНА: Проверка форсунок.

 Для начала нам нужно что сделать? Ну конечно снять  экран двигателя. Потом мы сбрасываем  давление в системе питания, т.е в рампе. Обязательно выключаем зажигание. Для наглядности операции по проверке сопротивления обмоток форсунок показано на демонтированной топливной рампе. 
Ремонт Kalina-91-12.jpg

Для начала нам нужно сжать пружинный фиксатор колодки проводов и потом потихоньку-потихоньку
отсоединяем ее от форсунки-все процесс один есть.
Ремонт Kalina-91-13.jpg
Берем тестер-это такой приборчик, который измеряет ток, напряжение и т.д. и подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление ее обмотки-вот так да.

ЛАДА КАЛИНА: Замена переднего сальника коленчатого вала

Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и за­мена ремня привода газораспредели­тельного механизма»). 
Ремонт Kalina-76-8.jpg

Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала... 

ЛАДА КАЛИНА: Замена маслоотражательных колпачков клапанов

Устанавливаем коленчатый вал в по­ложение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров . В этом положении вала меня­ем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров Снимаем распределительный вал 
Ремонт Kalina-75-5.jpg

Вынимаем толкатель с регулиро­вочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров. 

ЛАДА КАЛИНА: ПРОВЕРЯЕМ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

При выключенном зажигании отсое­диняем колодку жгута проводов си­стемы управления двигателем от датчика детонации. Демонтируем датчик детонации.
Для проверки датчика вставляем его отверстие болт крепления дат­чика.Навинчиваем на болт гайку М8 и затягиваем ее.
Подсоединяем к вы­водам датчика щупы тестера Устанавливаем на тестере режим из­мерения напряжения переменного тока. 
Ремонт Kalina-53-3.jpg

Слегка постукивая стержнем из мягкого металла по головке болта, измеряем значения напряжения. 

ЛАДА КАЛИНА: ПРОВЕРЯЕМ ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

При выключенном зажигании отсоеди­няем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика по­ложения дроссельной заслонки. 
Ремонт Kalina-51-5.jpg

Маркировка выводов колодки жгута проводов «А» и «В» нанесе­на на фиксаторе колодки. 

ЛАДА КАЛИНА:Проверка датчика положения коленчатого вала

При выключенном зажигании отсо­единяем колодку жгута проводов си­стемы управления двигателем от дат­чика положения коленчатого вала Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «мас­се» двигателя. При включенном за­жигании и неподвижном коленчатом вале... 

...тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В. 

ЛАДА КАЛИНА: ПЕЧКА НЕ РАБОТАЕТ

Основные причины:
1.Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники
Обожмите и зачистите наконечники, замените неисправные провода
2.Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв или замыкание в обмотке якоря, окисление или износ коллектора
Зачистите коллектор или замените электродвигатель
3.Неисправен переключатель-Меняем переключатель



ЛАДА КАЛИНА: НЕ ЗАГОРАЕТСЯ ЗНАК НА ПАНЕЛИ-АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Причины:
1.Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля
Устранение-Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
2.Обрыв в цепи "выключатель зажигания — комбинация приборов"
Устранение-Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
3.Не замыкаются контакты выключателя зажигания
Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

ЛАДА КАЛИНА: УСТРАНЕНИЕ ШУМА В ГЕНЕРАТОРЕ

Если у Вас что-то шумит в генераторе, то проверяем по схеме:
1.Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора и исчезает при снятии ремня привода.
Устранение-Меняем задний подшипник, передний подшипник с крышкой или генератор в сборе
2.Короткое замыкание в обмотке статора (вой). Шум исчезает, если отключить провода от генератора
Устранение-Меняем статор или генератор в сборе
3.Короткое замыкание в одном из диодов. Шум исчезает, если отключить провода от генератора
Устранение-Меняем выпрямительный блок

ЛАДА КАЛИНА: ПРОВЕРЯЕМ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5-6 раз нажимаем педаль тормоза и, удер­живая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка по­даться вперед. Если этого не проис­ходит или торможение недостаточ­но эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим уси­лием), нужно проверить герметич­ность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилите­лю и исправность самого усилителя. Для проверки состояния шлангов и трубок тормозной системы устана­вливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надеж­но закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жид­кости. При необходимости подтяги­ваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.
Проверяем состояние шланга, соз­дав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник дол­жен с усилием нажать педаль тормо­за и удерживать ее во время осмо­тра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений за­меняем шланги комплектом.
Проверяем состояние и степень износа накладок тормозных колодок и дисков тормозных механизмов передних ко­лес. Для этого снимаем поочередно передние колеса. 
Ремонт Kalina-63-3.jpg

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных ко­лодок. 

ЛАДА КАЛИНА: ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Устанавливаем автомобиль на смо­тровую канаву или эстакаду На деталях рулевого управления не должно быть механических повреж­дений.
Проверяем состояние.. 
Ремонт Kalina-63-1.jpg

...чехлов наружных наконечни­ков рулевых тяг...