> Ремонт ЛАДА КАЛИНА / Ремонтируем своими руками

ЛАДА КАЛИНА:Замеряем компрессию в двигателе

Современные двигатели не требуют такого внимания, как их предки. Надо только следить за контрольными лампами, проверять иногда уровень масла и охлаждающей жидкости, и проводить регламентные работы по техобслуживанию. Электронное управление двигателем оставило в прошлом такие кошмары, как регулировка момента зажигания, периодическая чистка карбюратора. До сих пор с содроганием вспоминаю контакты трамблера, вечно подгорающие и с уплывающим зазором, уходящую в никуда искру на "бегунке"...
Но вернемся к калиновским двигателям. Согласно регламента ТО надо проверять периодически натяжение ремней, на восьмиклапанном иногда проверять и регулировать зазоры клапанов. Про клапана позже, есть некие моменты, про какие в сервисной книжке не написано, но я считаю, что иногда стоит проводить хотя бы раз в несколько десятков тысяч некие проверки. Одна из них...

Измерение компрессии.
Процедура несложная, занимает мало времени, не требует применение силы, но выявляет "заболевания" и позволяет вовремя выявить и "излечить болезнь".

ЛАДА КАЛИНА:Замена ШРУСа своими руками


Как известно, злейший враг ШРУСа - негерметичный чехол. Я не совсем понял, как у меня это произошло, но результат вот: вместо просто смазки -смесь смазки, льда, ржавчины и песка

Каждый раз, когда был под машиной или снимал передние колеса, проверял состояние чехлов. Внешне все было нормально...


В Калине приводные валы в сборе - свои, от восьмерки и десятки не подходят. В сборе валы не взаимозаменяемые, но сами ШРУСЫ одинаковые для переднеприводных машин, они от 2108. Если менять гранату, придется отдельно покупать чехол, корпус клапана и маленький хомут. Вот "джентельменский набор":

ЛАДА КАЛИНА:Регулировка клапанов своими руками

Детали двигателя сделаны из разных материалов. А еще из школьного курса физики мы знаем, что при нагреве вещества имеют привычку увеличиваться в объеме. Причем разные вещества имеют различный ТКР (температурный коэффициент расширения). Поэтому при сборке двигателя подбирают детали так, чтобы между ними был некий зазор, который будет компенсировать различный ТКР деталей. Этот зазор так и называют - "тепловым".
Один из таких важных зазоров - зазор между кулачками распредвала и толкателями клапанов. Речь идет о восмиклапанном двигателе объемом 1,6 л. На шестнадцатиклапаннике стоят гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов там не нужна.
Немного о том, к чему могут привести неправильные зазоры ГРМ. Если зазор будет слишком большой, двигатель будет шумнее работать, из-за меньшего открытия клапанов снизится мощность.

ЛАДА КАЛИНА:Чистка дроссельной заслонки

Чтобы не платить «лишних» денег сервисменам за прочистку Дроссельного Узла, предлагаю несложную инструкцию по этой процедуре.



Вот что нам понадобится:



1) Прокладка ДУ (приобретается в магазине)

прокладка дроссельного узла





ЛАДА КАЛИНА:Чистка форсунок

Чистим форсунки своими руками

Читав много информации о форсунках,о неисправностях связанных с плохим бензином.Решил помыть форсунки,пробег на машине 120 тыков,форсунки не мылись. Хотя динамика автомобиля не потерялась с момента покупки,но все таки интерес переборол меня.

Приступаем.

Откручиваем ткубки подачи топлива в рампу и регулятора давления,которые находятся в правой стороны двигателя.Оттуда немного брызнет бензина не пугайтесь это мало важно и не смертельно.
топливные трубки

ЛАДА КАЛИНА:Устройство рулевого управления

Устройство рулевого управления Лада Калина (Lada Kalina), Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

рулевая колонка lada kalina
Рулевая колонка с рулевым механизмом в сборе: 1 — правая рулевая тяга в сборе; 2 — опора рулевого механизма; 3 — скоба опоры рулевого механизма; 4 — промежуточный карданный вал; 5 — электроусилитель; 6 — рулевое колесо; 7 — рулевая колонка; 8 — рулевой механизм; 9 — левая рулевая тяга в сборе 


ЛАДА КАЛИНА:Описание задней подвеске

Задняя подвеска Лада Калина (Lada Kalina), Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

задняя подвеска lada kalina
Задняя подвеска лада калина: 1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 — сайлент-блок; 3 — кронштейн рычага подвески; 4 — рычаг балки задней подвески; 5 — балка; 6 — тормозной барабан; 7 — амортизатор; 8 — кронштейн крепления амортизатора; 9 — пружина; 10 — буфер хода сжатия; 11 — кожух амортизатора; 12 — прокладка пружины; 13 — ступица заднего колеса; 14 — тормозной механизм заднего колеса


ЛАДА КАЛИНА:Описание передней подвески

Передняя подвеска Лада Калина (Lada Kalina), Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

передняя подвеска lada kalina
Передняя подвеска: 1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; б — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески

Передняя подвеска лада калина — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.


ЛАДА КАЛИНА:Скрип в тормозных колодках

Большинство шумов, производимых тормозной системой (за исключением шумов, вызванных сильным износом колодок) можно разделить на два основных типа.

СКРЕЖЕТ и СКРИП ТОРМОЗОВ. Скрип тормозов — это обычная проблема и кошмар любого производителя тормозных колодок. Он появляется при "подскакивании" тормозной колодки в скобе дискового тормоза, и сам по себе скрип представляет собой явление резонанса шумов, возникающих между задней пластиной (backplate) и поршнем.

Слышащийся порой скрежет (чаще при применении полуметаллических и безасбестовых тормозных колодок) несколько нервирует владельца транспортного средства и иногда звучит так, как будто колодки полностью изношены.

Третья разновидность шумов, производимых тормозной системой, появляется после установки на транспортное средство желобчатых или засверленных тормозных дисков (роторов), и по своему характеру может напоминать треск или звук взлетающего самолёта.

Большинство указанных выше проблем можно решить следующим образом:

1) Устраняем скрип тормозов

Скрип тормозов можно устранить, установив специальные пластмассовые прокладки на заднюю поверхность тормозных колодок, однако такие прокладки очень дорогие. Кроме того, их установка на каждой колодке, тогда как вероятность появления скрипа тормозов составляет не более 1 из 10, — пример принципа ложной экономии.

ЛАДА КАЛИНА:Устранение стука в задней подвеске

Стук в подвеске сзади. При проезде плавных ям на грунтовой дороге или при перекате по большим. На лежачих полицейских не проявляется. Стук похоже на удар камня в арку кузова, только громче. Пробег 20000 км. Стойки сухие.
Seppo, Было у меня в бубликах стучало, слабо прижимало их, верхнюю шайбу стойки перевернул юбкой вниз - перестало стучать.
Задние сааз когда были, и щас также шайбы стоят.
да, это немного помогает
вопрос может быть только - на какой срок..
и (а также) возникает вероятность соударения шайбы о кузов
(зазор остаётся маленький. меньше, чем штатно)

ЛАДА КАЛИНА:Стуки в ЭУР


Собственно стуки в ЭУР достали при езде по плохой дороге. Стуки именно в нем, проверено при снятой рулевой колонке в сборе. Также стуки наблюдаются при выключенном двигателе, если быстро дергать руль вправо-влево на небольшой угол. Во время снятия была немного подтянута регулировочная гайка червяка электродвигателя и был частично разобран сам двигатель. Подтяжка не помогла, после сборки появилось "закусывание" руля, повторная разборка и осмотр шестеренки и червяка (все нормально, без повреждений и посторонних предметов) ничего не дало, "закусывание" осталось. Может кто разбирал полностью ЭУР в поисках стуков и откуда "закусывание" появилось.

Это 100% не ЭУР. На батиной машине такая ботва с нуля, а ЭУРа на ней отродясь не было... Просто он на гарантию забил, а стук этот его не достает, и, самое главное, не прогрессирует... Думаю это либо брак рулевого вала, либо там что то можно подтянуть

ЛАДА КАЛИНА:Скрип при повороте переднего колеса


Скрип в районе переднего левого колеса при поворотах на право, причем при поворотах на лево скрипа нет. Звук высокой тональности и проявляется только на скоростях выше 70 км/ч, то есть когда машина едет с креном.Что Это может быть? Ходовая или повестка.
Да-от передачи не зависит. Кто знает?

Будете смеяться, но похожие симптомы на одной из предыдущих машин после долгого ломания головы, были объяснены низким давлением в шинах задней оси и успешно исправлены. Было то всего 1.5 очка, а скрип стоял, как на гоночной трассе при вираже.