> Ремонт ЛАДА КАЛИНА / Ремонтируем своими руками

ЛАДА КАЛИНА:Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес и регулировка его привода

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.
Отверткой поддеваем усик скобы, охватывающий упругий рычаг регу­лятора и, вынув рычаг из отверстия серьги... 
Ремонт Kalina-173-1.jpg

...снимаем скобу.
Помечаем положение тормозных трубок относительно регулятора
Ремонт Kalina-173-2.jpg

Специальным ключом для тормоз­ных трубок отворачиваем штуце­ры четырех тормозных трубок. 

ЛАДА КАЛИНА:Снятие элементов стояночной тормозной системы

Работу по замене троса показываем на примере левого троса.
Отворачиваем контргайку и регули­ровочную гайку с тяги рычага стоя­ночного тормоза. 
Ремонт Kalina-171-7.jpg

Снимаем уравнитель тросов с тя­ги рычага стояночного тормоза. 
Ремонт Kalina-171-8.jpg

Вынимаем передние наконечни­ки тросов из уравнителя и снима­ем его. 

ЛАДА КАЛИНА:Замена шланга тормозного механизма заднего колеса

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде.
Показываем замену шланга тормоз­ного механизма левого заднего ко­леса. 
Ремонт Kalina-171-3.jpg

Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки, удерживая нижний нако­нечник шланга за шестигранник ключом «на 15». 
Ремонт Kalina-171-4.jpg

Выводим нижний наконечник шланга из отверстия кронштейна балки задней подвески. 

ЛАДА КАЛИНА:Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Работу удобнее выполнять на смо­тровой канаве или эстакаде.
Снимаем тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину  Вы­водим верхние упоры тормозных колодок из прорезей поршней ци­линдра. Для удобства отворачива­ния штуцера тормозной трубки можно вывернуть из цилиндра шту­цер прокачки. 
Ремонт Kalina-170-9.jpg

Накидным ключом «на 8» выво­рачиваем штуцер прокачки. 
Ремонт Kalina-170-10.jpg

Специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер тормозной трубки. 

ЛАДА КАЛИНА:Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надеж­но фиксируем автомобиль на опор­ной стойке заводского изготовле­ния. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой де­монтируется диск. 
Ремонт Kalina-170-2.jpg

Накидным ключом «на 17» отво­рачиваем два болта крепления направляющей колодок к пово­ротному кулаку. 
Ремонт Kalina-170-3.jpg

Снимаем с тормозного диска на­правляющую колодок в сборе со скобой и колодками. 

ЛАДА КАЛИНА:Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надеж­но фиксируем автомобиль на опор­ной стойке заводского изготовле­ния. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой де­монтируется цилиндр. Снимаем шланг тормозного механизма пе­реднего колеса . Расконтриваем бол­ты крепления цилиндра к направ­ляющим пальцам скобы и отворачи­ваем болт крепления цилиндра к ни­жнему направляющему пальцу  
Ремонт Kalina-169-6.jpg

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем болт крепления цилин­дра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от про­ворачивания за шестигранник ключом «на 17». 
Ремонт Kalina-169-7.jpg

Снимаем скобу тормозного меха­низма. 

ЛАДА КАЛИНА:Замена шланга тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надеж­но фиксируем автомобиль на опор­ной стойке заводского изготовле­ния. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой де­монтируется шланг. 
Ремонт Kalina-168-10.jpg

Выводим муфту шланга из дер­жателя амортизаторной стойки. 
Ремонт Kalina-168-11.jpg

Удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 15», спе­циальным ключом «на 10» отво­рачиваем штуцер тормозной трубки. 

ЛАДА КАЛИНА: Снятие главного тормозного цилиндра

Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к ва­куумному усилителю тормозов . Чтобы воздух не попал в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тор­мозного цилиндра не отсоединяем. 
Ремонт Kalina-168-3.jpg

Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек ваку­умного усилителя главный тор­мозной цилиндр (в сборе с бач­ком) и отводим в сторону. 
Ремонт Kalina-168-4.jpg

Снимаем вакуумный шланг со штуцера обратного клапана уси­лителя. 

ЛАДА КАЛИНА:Снятие главного тормозного цилиндра

Снимаем аккумуляторную батарею и шланг подвода воздуха к дроссель­ному узлу. Отвернув крышку бачка, снимаем крышку вместе с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка. 
Ремонт Kalina-167-7.jpg

Ключом «на 13» или специаль­ным ключом для тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.
Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного ци­линдра.
Ремонт Kalina-167-8.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормо­зов... 

ЛАДА КАЛИНА:Замена колодок тормозных механизмов задних колес


Znak.jpg
Колодки тормозных ме­ханизмов задних колес необходимо заменять толь­ко комплектом — все четы­ре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гид­ропривода тормозов находится на отметке «МАХ», то перед установ­кой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий ци­линдр тормозного механизма жид­кость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (авто­мобиль расторможен).
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления 
Ремонт Kalina-166-2.jpg

Накидным ключом (лучше шести­гранной высокой головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса. 
Ремонт Kalina-166-3.jpg

Снимаем тормозной барабан. 

ЛАДА КАЛИНА:Замена колодок тормозных механизмов передних колес


Znak.jpg
Колодки тормозных механиз­мов передних колес необхо­димо заменять только комп­лектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. 
Если уровень жидкости в бачке ги­дропривода тормозов находится на отметке «МАХ», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тор­мозного механизма жидкость не вы­текала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо.
Ремонт Kalina-165-2.jpg

Пассатижами отгибаем края сто­порной пластины болта крепле­ния цилиндра к нижнему направ­ляющему пальцу суппорта. 
Ремонт Kalina-165-3.jpg

Накидным ключом «на 13» отво­рачиваем болт, удерживая направ­ляющий палец ключом «на 17». 

ЛАДА КАЛИНА:Тормозная система

Рабочая тормозная система — гидра­влическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидропри­воде тормозных механизмов задних колес, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке. В нормальном режиме, когда система исправна, ра­ботают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний — левый задний и левый передний — правый задний. При отказе (разгерметиза­ции) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Педаль тормоза — подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения, контакты которого замыкаются при нажатии педали Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между толкателем педали и главным тор­мозным цилиндром и крепится к щитку передка.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия, рас-положенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости.
Ремонт Kalina-164.jpg

Тормозной механизм переднего колеса:
1 —тормозной диск;
2 — направляющая колодок;
3 — суппорт;
4 — тормозные колодки;
5 — цилиндр;
6 — защитный колпачок штуцера прокачки;
7 — винт крепления цилиндра к