> ЛАДА КАЛИНА:Разборка рулевого механизма — ЛАДА КАЛИНА Блог / Ремонт своими руками

ЛАДА КАЛИНА:Разборка рулевого механизма

Снимаем рулевой механизм
Снимаем чехол рулевого механизма . 
Ремонт Kalina-161-4.jpg

Снимаем опору рулевых тяг. 
Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.
Ремонт Kalina-161-5.jpg

Отворачиваем гайку, нанося уда­ры по бородку (правая резьба)..


Ремонт Kalina-161-6.jpg

...и снимаем трубу картера. 
Ремонт Kalina-161-7.jpg

Отжимаем отверткой два фикса­тора втулки, расположенной вну­три трубы... 
Ремонт Kalina-161-8.jpg

...и вынимаем втулку. 
Ремонт Kalina-161-9.jpg

Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца. 
Ремонт Kalina-161-10.jpg

Втулка рейки рулевого механиз­ма (стрелками показаны фиксато­ры втулки)
Ремонт Kalina-161-11.jpg

Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем... 
...и снимаем стопорное кольцо.. Снимаем гайку крепления трубы.
Ремонт Kalina-161-12.jpg

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую за­глушку. 
Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.
Ремонт Kalina-161-13.jpg

Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной голов­кой отворачиваем гайку упора. 
Ремонт Kalina-162-1.jpg

Вынимаем пружину упора. 
Поддев отверткой...
Ремонт Kalina-162-2.jpg

...снимаем уплотнительное кольцо. 
Ремонт Kalina-162-3.jpg

Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки. 
Поддев отверткой...
Ремонт Kalina-162-4.jpg

...снимаем вкладыш с упора. 
Ремонт Kalina-162-5.jpg

В проточке упора установлено ре­зиновое уплотнительное кольцо. 
Ремонт Kalina-162-6.jpg

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щит­ке передка. 
Ремонт Kalina-162-7.jpg

Снимаем пыльник с вала шестерни. 
Ремонт Kalina-162-8.jpg

Шестигранником «на 6» отвора­чиваем два винта... 
Ремонт Kalina-162-9.jpg

...и снимаем крышку картера. 
Ремонт Kalina-162-10.jpg

Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника. 
Ремонт Kalina-162-11.jpg

Снимаем уплотнительное кольцо крышки. 
Ремонт Kalina-162-12.jpg

Вынимаем рейку из картера. 
Ремонт Kalina-162-13.jpg

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжи­мая картер монтажной лопаткой вверх. 
Ремонт Kalina-162-14.jpg

Вынимаем вал-шестерню с под­шипником из картера. 
Поддеваем отверткой..
Ремонт Kalina-162-15.jpg

...снимаем стопорное кольцо втулки. 
Ремонт Kalina-162-16.jpg

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной. 
Ремонт Kalina-163-1.jpg

При необходимости замены игольчатого подшипника свер­лом d=4 мм сверлим в картере два диаметрально расположен­ных отверстия, так чтобы они вы­ходили к торцу наружного коль­ца игольчатого подшипника. 
Ремонт Kalina-163-2.jpg

Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диа­метра выбиваем наружное коль­цо подшипника из картера. 
Ремонт Kalina-163-3.jpg

Съемником спрессовываем шари­ковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликово­го упорного подшипника. 
Ремонт Kalina-163-4.jpg

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника. 
Ремонт Kalina-163-5.jpg

Отверткой поддеваем и вынима­ем сальник вала-шестерни из крышки картера. 
Если необходимо заменить наруж­ное кольцо роликового упорного подшипника...
Ремонт Kalina-163-6.jpg

...шабером удаляем выдавлен­ный металл в четырех местах и вынимаем кольцо. 
Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмас­совую втулку рейки смазкой Фиол-1 Собираем рулевой механизм в об­ратной последовательности.
Наружное кольцо игольчатого по-шипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра. Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
Запрессовываем вал-шестерню с ша­риковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаме­тра или высокой головкой, приклады­вая усилие к наружному кольцу под­шипника.
Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.
Ремонт Kalina-163-7.jpg

Затем надеваем картер на под­шипник... 
Ремонт Kalina-163-8.jpg

...и напрессовываем картер лег­кими ударами молотка через де­ревянный брусок. 
Ремонт Kalina-163-9.jpg

Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправ­ку или головку заподлицо с тор­цом крышки. 
Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу Поворачиваем вал-шестерню, так чтобы лыска на нем была располо­жена с правой стороны. Передвига­ем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, распо­лагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упо­ра и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.
Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой ...
Ремонт Kalina-163-10.jpg

...закерниваем гайку упора. 
Ремонт Kalina-163-11.jpg

После затяжки гайки закерни­ваем ее. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий