Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»).
Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.
Выворачиваем свечу зажигания 1-го цилиндра...
Выворачиваем свечу зажигания 1-го цилиндра...
...и через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок.
Устанавливаем на шпильки головки блока цилиндров планку приспособления для рассухаривания клапанов...
...и крепим ее гайками к крайним шпилькам.
Устанавливаем рассухариватель клапанов.
...и крепим ее гайками к крайним шпилькам.
Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим в паз, расположенный на задней стороне планки.
Надавив на рычаг рассухаривателя...
Надавив на рычаг рассухаривателя...
...сжимаем пружины...
...и извлекаем пинцетом сухари.
Вынимаем тарелку с пружинами.
Специальными щипцами (или приспособлением для демонтажа колпачков) снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана...
...и вынимаем колпачок из щипцов.
Операцию по демонтажу маслоотражательного колпачка выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку клапана.
Наносим на рабочую кромку нового колпачка тонкий слой моторного масла...
Наносим на рабочую кромку нового колпачка тонкий слой моторного масла...
...и устанавливаем колпачок на стержень клапана.
Через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.
В качестве оправки можно использовать высокую головку «на 12». Собираем клапанный механизм в обратной последовательности Вынимаем пруток из свечного отверстия.
В качестве оправки можно использовать высокую головку «на 12». Собираем клапанный механизм в обратной последовательности Вынимаем пруток из свечного отверстия.
После сборки клапанного механизма наносим в торец клапана легкий удар молотком через оправку из мягкого металла, для того чтобы сухари были надежно зафиксированы в проточках стержня клапана.
Смазываем толкатель и регулировочную шайбу клапана моторным маслом и устанавливаем в гнездо го-ловки блока цилиндров.
Затем повторяем эти операции для другого клапана 1-го цилиндра и да-лее для обоих клапанов 4-го цилиндра. После чего, повернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности
Смазываем толкатель и регулировочную шайбу клапана моторным маслом и устанавливаем в гнездо го-ловки блока цилиндров.
Затем повторяем эти операции для другого клапана 1-го цилиндра и да-лее для обоих клапанов 4-го цилиндра. После чего, повернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности
Комментариев нет :
Отправить комментарий