Привод переднего колеса:
1 — стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира;
2 — корпус внутреннего шарнира;
3 — защитное кольцо корпуса внутреннего шарнира;
4 — упор вала;
5 — стопорное кольцо;
6 — обойма;
7 — шарик;
8 — упорное кольцо;
9 — сепаратор;
10 — большой хомут;
11 — фиксатор внутреннего шарнира;
12 — защитный чехол;
13 — малый хомут;
14 — кольцо клапана;
15 — кожух клапана;
16 — вал; 17 — защитное кольцо корпуса наружного шарнира;
18 — корпус наружного шарнира
Привод колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы. Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорными и стопорными кольцами. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего — с шестерней привода в коробке дифференциала и зафиксирован стопорным кольцом.
Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°. В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, удлиняя или укорачивая привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата).
Детали шарниров изготовлены с высокой точностью. Шарики в каждом шарнире установлены одной сортировочной группы. Изношенный шарнир заменяют только в сборе.
В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 г, во внутренний -80 г смазки ШРУС-4.
Герметичность шарнира — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми чехлами. Чехол шарнира надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. К валу привода чехлы крепятся через резинометаллические клапаны. Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.
Комментариев нет :
Отправить комментарий