> ЛАДА КАЛИНА:Замена подшипника ступицы переднего колеса — ЛАДА КАЛИНА Блог / Ремонт своими руками

ЛАДА КАЛИНА:Замена подшипника ступицы переднего колеса

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак.
Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Ослабляем болты крепления колеса. 
Ремонт Kalina-148-6.jpg

Отверткой поддеваем... 
Ремонт Kalina-148-7.jpg

...и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо. 


Ремонт Kalina-148-8.jpg

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.
Ремонт Kalina-148-9.jpg

Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).
Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы...
Ремонт Kalina-148-10.jpg

...и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса .
Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы .
Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку...
Ремонт Kalina-149-1.jpg

...и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса
Ремонт Kalina-149-2.jpg

Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты и сни­маем поворотный кулак.
Ремонт Kalina-149-3.jpg

Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы. 
Ремонт Kalina-149-4.jpg

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице. 
Ремонт Kalina-149-5.jpg

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы. 
Ремонт Kalina-149-6.jpg

Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы и, нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо. 
Ремонт Kalina-149-7.jpg

Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника. 
Ремонт Kalina-149-8.jpg

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо. 
Ремонт Kalina-149-9.jpg

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака... 
Ремонт Kalina-149-10.jpg

...и вынимаем его со съемником. 
Ремонт Kalina-149-11.jpg

Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице за­боины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий