Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. "Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя").
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. "Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости").
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. "Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости").
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепления заглушки головки блока цилиндров.
Под головкой болта имеется резиновое уплотнительное кольцо.
В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала)
Снимаем зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала)
Ключом «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.
Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительного вала.
Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.
Снимаем сальник с носка распределительного вала.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1) При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ.
Снимаем сальник с носка распределительного вала.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1) При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ.
Рис. 1. Положение кулачков первого цилиндра при укладке распределительного вала в опоры головки блока цилиндров
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2).
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2).
Рис. 2. Нанесение герметика на поверхность головки блока цилиндров
Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Рис. 3. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала
Окончательно затягиваем гайки предписанным моментом (см. «Приложения») в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала). Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности
Окончательно затягиваем гайки предписанным моментом (см. «Приложения») в той же последовательности.
После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала). Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности
Комментариев нет :
Отправить комментарий