> ЛАДА КАЛИНА:Снятие распределительного вала — ЛАДА КАЛИНА Блог / Ремонт своими руками

ЛАДА КАЛИНА:Снятие распределительного вала

Снимаем крышку головки блока ци­линдров (см. "Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя").
Отсоединяем колодку жгута прово­дов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз») и датчика температуры охлаждающей жидкости (см. "Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости"). 
Ремонт Kalina-74-6.jpg

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки 1 и один болт 2 крепле­ния заглушки головки блока ци­линдров. 
Ремонт Kalina-74-7.jpg

Под головкой болта имеется ре­зиновое уплотнительное кольцо. 
Ремонт Kalina-74-8.jpg

Снимаем заглушку головки блока цилиндров вместе с датчиком. 

Ремонт Kalina-74-9.jpg

В проточке фланца заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. 
Снимаем зубчатый шкив распреде­лительного вала (см. «Замена саль­ника распределительного вала)
Ремонт Kalina-74-10.jpg

Ключом «на 13» равномерно в не­сколько приемов (до снятия дав­ления пружин клапанов) отвора­чиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распре­делительного вала. 
Ремонт Kalina-74-11.jpg

Снимаем со шпилек оба корпуса подшипников распределительно­го вала. 
Ремонт Kalina-75-1.jpg

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку рем­ня привода ГРМ, снимаем распре­делительный вал. 
Снимаем сальник с носка распреде­лительного вала.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпу­сов подшипников от старого герме­тика и масла.
Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом. Укладываем вал в опоры го­ловки блока цилиндров таким обра­зом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1) При этом поршни 1-го и 4-го ци­линдров должны находиться в ВМТ.
Ремонт Kalina-75-2.jpg

Рис. 1. Положение кулачков пер­вого цилиндра при укладке рас­пределительного вала в опоры головки блока цилиндров 
На поверхности головки блока ци­линдров, сопрягающиеся с корпуса­ми подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силико­нового герметика (см. рис. 2).
Ремонт Kalina-75-3.jpg

Рис. 2. Нанесение герметика на поверхность головки блока ци­линдров 
Устанавливаем корпуса подшипни­ков и затягиваем гайки их крепления в два приема.
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необхо­димо следить за тем, чтобы устано­вочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.
Ремонт Kalina-75-4.jpg

Рис. 3. Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипни­ков распределительного вала 
Окончательно затягиваем гайки предписанным моментом (см. «При­ложения») в той же последо­вательности.
После затяжки гаек тщательно уда­ляем остатки герметика, выдавлен­ного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессо­вываем новый сальник распредели­тельного вала (см. «Замена саль­ника распределительного вала). Дальнейшую сборку проводим в об­ратной последовательности 

Комментариев нет :

Отправить комментарий