> ЛАДА КАЛИНА:Коробка передач — Ремонт ЛАДА КАЛИНА / Ремонтируем своими руками

ЛАДА КАЛИНА:Коробка передач

Описание конструкции


Ремонт Kalina-123.jpg



























Коробка передач:
1 — задняя крышка картера коробки передач;
2 — ведущая шестерня V передачи;
3 — шариковый подшипник пер­вичного вала;

4 — ведущая шестерня IV передачи;
5 — первичный вал;
6 — ведущая шестерня III передачи;
7 — картер коробки передач;
8 — ведущая шестерня II передачи;
9 — шестерня заднего хода;
10 — промежуточная шестерня заднего хода;
11 — ведущая шестерня передачи;
12 — роликовый подшипник первичного вала;
13 — сальник первичного вала;
14 — сапун;
15 — подшипник выключения сце­пления;
16 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
17 — ведущая шестерня главной передачи;
18 — роликовый под­шипник вторичного вала;
19 — маслосборник;
20 — ось сателлитов;
21 — задающее кольцо датчика скорости;
22 — шестерня привода;
23 — коробка дифференциала;
24 — сателлит;
25 — картер сцепления;
26 — пробка сливного отверстия;
27 — ведомая шестерня глав­ной передачи;
28 — регулировочное кольцо;
29 — роликовый конический подшипник дифференциала;
30 — сальник привода;
31 — ве­домая шестерня I передачи;
32 — синхронизатор I и II передач;
33 — ведомая шестерня II передачи;
34 — ведомая шестерня III передачи;
35 — синхронизатор III и IV передач;
36 — ведомая шестерня IV передачи;
37 — шариковый подшипник вторичного вала;
38 — ведомая шестерня V передачи;
39 — синхронизатор V передачи;
40 — вторичный вал.

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами пе­реднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех переда­чах переднего хода. Она конструк­тивно объединена с дифференци­алом и главной передачей.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиево­го сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1 (см. рис.). При сборке между ними на­носят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера сцепле­ния находится специальный магнит, задерживающий металлические про­дукты износа.
Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 — полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней глав­ной передачи 17. На нем расположе­ны ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 пере­дач переднего хода. Передние под­шипники валов 18 и 12 — роликовые, задние 3 и 37 — шариковые. Радиаль­ный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в ша­риковых — 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направ­ляющий поток масла внутрь вала.


Ремонт Kalina-124.jpg






































Внешний ВИД коробки передач:
1 — задняя крышка картера коробки передач;
2 — кронштейн троса привода выключения сцепления;
3 — картер коробки передач;
4 — рычаг вилки выключения сцепления;
5 — сапун;
6 — картер сцепления;
7 — указатель уровня масла (щуп);
8 — рым;
9 —датчик скорости;
10 — хвостовик шарнира штока переключателя передач;
11 — сальник привода левого колеса;
12 — пробка сливного отверстия;
13 — выключатель света заднего хода;
14 — соленоид блокировки включения передачи заднего хода;
15 — пробка фиксатора вилки включения передачи заднего хода.


Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипни­ках 29 (0,25 мм) регулируется под­бором толщины кольца 28, устанав­ливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом под­шипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ве­домая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмо­сферой через сапун 14, расположен­ный в ее верхней части.
Привод управления коробкой пере­дач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управ­ления, штока переключателя передач и механизма переключения передач Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого переме­щения силового агрегата при дви­жении автомобиля, в привод управ­ления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а дру­гой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач На внутреннем конце штока закреп­лен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг меха­низма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным уз­лом и крепится к картеру сцепления В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбо­ра и включения передач и две блоки­ровочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Пе­реключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который, в свою оче­редь, одним плечом включает переда­чи переднего хода, а другим — пере­дачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения пере­дачи заднего хода.
Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке пе­редач установлен соленоид блоки­ровки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться бло­кировочным скобам по осям до поло­жения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить переда­чу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его элек­трической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неис­правность, следует вывернуть соле­ноид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой При этом во время движения автомо­биля следует соблюдать осторож­ность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой После устранения неисправности сле­дует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выво­рачивании соленоида.
В коробку передач на заводе залива­ют трансмиссионное масло, рассчи­танное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между кон­трольными отметками на указателе уровня масла. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий