Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена верхней опоры, подшипника, пружины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка — неразборная и ремонту не подлежит.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно обойтись и ровной площадкой.
Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй способ — с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Телескопическую стойку заменяем по второму варианту.
В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки , шаровую опору от поворотного кулака , вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса, а также снимаем направляющую колодок со скобой .
Подвязываем скобу к кронштейну шланга тормозного механизма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.
Если стойку предполагается разбирать...
Если стойку предполагается разбирать...
...ключом «на 22» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания ключом «на 9».
Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову...
...и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком.
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки и шланг тормозного механизма переднего колеса от кронштейна на стойке .
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага амортизаторной стойки и шланг тормозного механизма переднего колеса от кронштейна на стойке .
Кернером или краской помечаем расположение регулировочного болта.
При этом способе после сборки, отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.
При этом способе после сборки, отклонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.
Головкой «на 17» отворачиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болты ключом того же размера.
Вынимаем или выбиваем болты.
Вынимаем или выбиваем болты.
Так выглядят верхний болт и шайба для регулировки развала колес.
Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки.
Отвернув гайки крепления верхней опоры, как было показано выше..
Отвернув гайки крепления верхней опоры, как было показано выше..
...снимаем амортизаторную стойку.
Зажимаем стойку в тиски и устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину После того как пружина перестанет давить на опорные чашки...
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину После того как пружина перестанет давить на опорные чашки...
...ключом «на 22» отворачиваем гайку штока.
Снимаем ограничитель хода отбоя верхней опоры.
Снимаем верхнюю опору.
Снимаем защитное кольцо подшипника.
Снимаем ограничитель хода сжатия верхней опоры.
Снимаем верхнюю чашку пружины в сборе с подшипником и прокладкой пружины.
Снимаем подшипник с верхней чашки.
Разъединяем прокладку пружины и верхнюю чашку.
Снимаем верхнее кольцо подшипника.
Снимаем пружину со стяжками...
...и буфер хода сжатия амортиза-торной стойки с защитным чехлом. Собираем и устанавливаем аморти-заторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного кожуха вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия
...и буфер хода сжатия амортиза-торной стойки с защитным чехлом. Собираем и устанавливаем аморти-заторную стойку в обратной последовательности. При этом отбортовку защитного кожуха вставляем в кольцевую канавку буфера хода сжатия
Пружину устанавливаем так, чтобы нижний виток пружины упирался в выступ нижней опоры пружины.
Верхнюю чашку пружины с прокладкой устанавливаем так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки пружины.
При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пластичную смазку.
Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность. После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.
Головку регулировочного болта верхнего крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавливаем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
При работе со сжатой пружиной следует соблюдать особую осторожность. После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегулируйте на СТО.
Комментариев нет :
Отправить комментарий