> ЛАДА КАЛИНА:СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ — Ремонт ЛАДА КАЛИНА / Ремонтируем своими руками

ЛАДА КАЛИНА:СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка



Снимаем и разбираем амортизаторную стойку, когда необходима заме­на верхней опоры, подшипника, пру­жины, телескопической стойки.
Телескопическая стойка — нераз­борная и ремонту не подлежит.
Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде, но можно обой­тись и ровной площадкой.
Существуют два варианта демонта­жа амортизаторной стойки. Первый позволяет избежать последующей регулировки углов установки управ­ляемых колес, второй способ — с меньшим объемом работ, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес. Теле­скопическую стойку заменяем по второму варианту.
В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ос­лабляя гайки нижнего и верхнего (ре­гулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. При этом отсоединяем наконечник руле­вой тяги от поворотного рычага амор­тизаторной стойки , шаровую опору от поворотно­го кулака , вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса, а также снимаем направляющую колодок со скобой . 
Ремонт Kalina-146-1.jpg

Подвязываем скобу к кронштей­ну шланга тормозного механиз­ма, следя за тем, чтобы шланг не был натянут.
Если стойку предполагается разби­рать...
Ремонт Kalina-146-2.jpg

...ключом «на 22» ослабляем за­тяжку гайки штока, удерживая шток от проворачивания ключом «на 9». 


Ремонт Kalina-146-3.jpg

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к кузову... 
Ремонт Kalina-146-4.jpg

...и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным ку­лаком.
Для снятия амортизаторной стойки вторым способом отсоединяем на­конечник рулевой тяги от поворот­ного рычага амортизаторной стойки  и шланг тормозного механизма переднего колеса от кронштейна на стойке .
Ремонт Kalina-146-5.jpg

Кернером или краской помечаем расположение регулировочного болта.
При этом способе после сборки, от­клонение угла развала колеса от первоначального значения будет незначительным.
Ремонт Kalina-146-6.jpg

Головкой «на 17» отворачиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болты ключом того же размера.
Вынимаем или выбиваем болты.
Ремонт Kalina-146-7.jpg

Так выглядят верхний болт и шай­ба для регулировки развала колес. 
Ремонт Kalina-146-8.jpg

Выводим поворотный кулак из кронштейна стойки.
Отвернув гайки крепления верхней опоры, как было показано выше..
Ремонт Kalina-146-9.jpg

...снимаем амортизаторную стойку. 
Ремонт Kalina-146-10.jpg

Зажимаем стойку в тиски и уста­навливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацеп­ляли четыре витка пружины.
Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину После того как пружина перестанет давить на опорные чашки...
Ремонт Kalina-146-11.jpg

...ключом «на 22» отворачиваем гайку штока. 
Ремонт Kalina-147-1.jpg

Снимаем ограничитель хода от­боя верхней опоры. 
Ремонт Kalina-147-2.jpg

Снимаем верхнюю опору. 
Ремонт Kalina-147-3.jpg

Снимаем защитное кольцо под­шипника. 
Ремонт Kalina-147-4.jpg

Снимаем ограничитель хода сжа­тия верхней опоры. 
Ремонт Kalina-147-5.jpg

Снимаем верхнюю чашку пружи­ны в сборе с подшипником и про­кладкой пружины. 
Ремонт Kalina-147-6.jpg

Снимаем подшипник с верхней чашки. 
Ремонт Kalina-147-7.jpg

Разъединяем прокладку пружи­ны и верхнюю чашку. 
Ремонт Kalina-147-8.jpg

Снимаем верхнее кольцо под­шипника. 
Ремонт Kalina-147-9.jpg

Снимаем пружину со стяжками...
...и буфер хода сжатия амортиза-торной стойки с защитным чехлом. Собираем и устанавливаем аморти-заторную стойку в обратной после­довательности. При этом отбортовку защитного кожуха вставляем в коль­цевую канавку буфера хода сжатия
Ремонт Kalina-147-10.jpg

Пружину устанавливаем так, что­бы нижний виток пружины упи­рался в выступ нижней опоры пружины. 
Ремонт Kalina-147-11.jpg

Верхнюю чашку пружины с про­кладкой устанавливаем так, чтобы верхний виток пружины упирался в выступ прокладки пружины. 
Ремонт Kalina-147-12.jpg

При сборке подшипника верхней опоры закладываем в него пла­стичную смазку.
Головку регулировочного болта верх­него крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке устанавли­ваем в прежнее положение по ранее нанесенным меткам.
При работе со сжатой пружиной сле­дует соблюдать особую осторожность. После установки амортизаторной стойки углы установки колес отрегу­лируйте на СТО.

Комментариев нет :

Отправить комментарий