> ЛАДА КАЛИНА:Снятие и установка коробки передач — Ремонт ЛАДА КАЛИНА / Ремонтируем своими руками

ЛАДА КАЛИНА:Снятие и установка коробки передач

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и замена мас­ла в коробке передач»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Снимаем стартер (см. «Снятие и разборка стартера»).
Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки вы­ключения сцепления (см. «Замена троса привода сцепления»). Снимаем левый грязезащитный щи­ток силового агрегата (см. «Снятие грязезащитных щитков силового аг­регата»). Отсоединяем колод­ки проводов от соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода (см. «Замена соленоида блоки­ровки включения передачи заднего хода»), от выключателя света задне­го хода (см. «Замена выключателя света заднего хода») и датчи­ка скорости (см. «Снятие датчика скорости»). 
Ремонт Kalina-128-10.jpg

Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления... 
Ремонт Kalina-129-1.jpg

...и снимаем ее. 

Снимаем правый и левый приводы передних колес . Отсоединяем тягу управления короб­кой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач .
Ремонт Kalina-129-2.jpg

Ключом «на 19» отворачиваем гайки двух болтов крепления кар­тера сцепления к картеру короб­ки передач (которые крепят так­же кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачи­вания головкой того же размера. 
Ремонт Kalina-129-3.jpg

Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач. 
Ремонт Kalina-129-4.jpg

Отсоединяем пластмассовый дер­жатель троса привода дроссель­ной заслонки от кронштейна ко­робки передач. 
Ремонт Kalina-129-5.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна ка­тушки зажигания к картеру сцеп­ления. 
Ремонт Kalina-129-6.jpg

Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления ко­робки передач к блоку цилин­дров, которые одновременно кре­пят кронштейн с держателями троса привода дроссельной за­слонки и жгута проводов.
Передний болт (по направлению дви­жения автомобиля) короче заднего Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки пе­редач.
Снимаем левую растяжку передней подвески (см. «Снятие растяжки»).
Ремонт Kalina-129-7.jpg

Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картера коробки передач регулируемые упоры. 
Ремонт Kalina-129-8.jpg

Накидным ключом "на 19" отворачиваем гайку нижнего заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров. 
Ремонт Kalina-129-9.jpg

Головкой «на 19» отворачиваем болт нижнего переднего крепле­ния коробки передач к блоку ци­линдров. 
Ремонт Kalina-129-10.jpg

Головкой «Е-14» отворачиваем два винта крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к опоре. 
Ремонт Kalina-129-11.jpg

Головкой "на 15" отворачиваем три гайки крепления кронштейна передней левой опоры силового агрегата к коробке передач... 
Ремонт Kalina-129-12.jpg

...и снимаем кронштейн. 
Ремонт Kalina-129-13.jpg

Головкой "на 19" отворачиваем два крайних болта 1 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к коробке передач, а головкой "на 17" средний болт 2. 
Ремонт Kalina-130-1.jpg

Отводим коробку передач от дви­гателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепле­ния. 
Znak.jpg
При снятии и установке ко­робки передач нельзя опи­рать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины сцепления, чтобы не повредить их. 
Перед установкой коробки передач наносим тонкий спой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного ва-ла. Для облегчения операции по установке коробки передач вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм (с пропиленными шлицами под отвертку).. 
Ремонт Kalina-130-2.jpg

...в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров... 
...и в заднее верхнее отверстие.
Вводим первичный вал коробки пере­дач в шлицы ведомого диска сцепле­ния и, сориентировав коробку пере­дач так, чтобы две направляющие шпильки вошли в соответствующие отверстия картера сцепления, а штатная шпилька картера сцепления — в отверстие блока цилиндров, досыла­ем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Отверткой вы­ворачиваем направляющие шпильки из отверстий блока цилиндров.
Даль­нейшие операции по сборке прово­дим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий