> ЛАДА КАЛИНА:Сцепление.Описание — Ремонт ЛАДА КАЛИНА / Ремонтируем своими руками

ЛАДА КАЛИНА:Сцепление.Описание

Описание конструкции


Ремонт Kalina-119-1.jpg




















Сцепление и его привод:
1 — трос привода сцепления;
2 — оболочка троса;
3 — нижний наконечник оболочки троса;
4 — защит­ный чехол;
5 — поводок;
6 — рычаг вилки;
7 — направляющая втулка подшипника;
8 — подшипник выключения сцепления;
9 — кожух сцеп­ления;
10 — нажимная пружина;

11 — нажимной (ведущий) диск сцепления;
12 — маховик;
13 — фрикционные накладки ведомого диска;
14 — ведомый диск;
15 — пружина демпфера;
16 — демпфер крутильных колебаний;
17 — ступица ведомого диска;
18 — пружина;
19 — зубчатый наконечник троса;
20 — корпус механизма автоматической регулировки длины троса;
21 — распорная втулка;
22 — крон­штейн оболочки троса;
23 — картер сцепления;
24 — первичный вал коробки передач.

Ремонт Kalina-119-2.jpg

Корзина сцепления (нажимной диск с кожухом в сборе)
Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагмен-ного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединен­ном с коробкой передач и прикреплен­ном к блоку цилиндров двигателя
Ремонт Kalina-119-3.jpg

Элементы механизма привода сцепления:
1 — картер сцепления;
2 —направляю­щая втулка подшипника выключения сцепления;
3 — подшипник выключения сцепления с ко­жухом в сборе;
4— вилка выключения сцепления;
5 — грязезащитный чехол;
6 — пружинная скоба подшипника.
Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В ма­ховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в со­ответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Этот узел (еще его называют корзиной сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком Замена корзины необходима при коль­цевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе по­верхности нажимного диска или «осадке» пружины
Ремонт Kalina-120-1.jpg

Ведомый диск сцепления
Ведомый диск с пружинным демп­фером крутильных колебаний распо­ложен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескива­нии, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении закле­почных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углу­блены от поверхности накладки ме­нее чем на 0,2 мм.
Ремонт Kalina-120-2.jpg

Трос привода сцепления
Привод сцепления — тросовый, беззазорный с автоматической ре­гулировкой длины троса. На резь­бовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выклю­чения сцепления. В процессе эк­сплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки вы­ключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля). По­скольку трос связан с рычагом вил­ки, длину троса при износе накла­док необходимо увеличивать для сохранения нормального хода пе­дали сцепления. Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, располо­женного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сце­пления. Поэтому в процессе эксплу­атации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.
Механизм автоматической регули­ровки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник тро­са, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами В механизм также входит распор­ная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус ме­ханизма.
При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна обо­лочки троса и не давит на фиксато­ры механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педа­ли втулка только касается кронш­тейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не пе­ремещается относительно корпуса По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резь­бовым наконечником троса пере­мещается вперед (по ходу движе­ния автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упира­ясь в кронштейн, разжимает под­пружиненные фиксаторы и зубча­тый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходи­мую для компенсации износа нак­ладок.
Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла Между вилкой выключения сцепле­ния и лепестками нажимной пружи­ны установлен подшипник выклю­чения сцепления с кожухом в сборе Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Подшипник свободно перемещает­ся по направляющей втулке, закреп­ленной на картере сцепления. При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки вы­ключения сцепления, которая пере­мещает подшипник. Подшипник давит на лепестки нажимной пру­жины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от махови­ка, в следствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независи­мо друг от друга. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий